Советы по записи и эквализации звука




Чтобы производить надёжную и высококачественную запись и эквализацию звука в домашних или студийных условиях, необходима не только высококачественная аппаратура. Помимо этого, следует выполнять некоторые рекомендации по записи и эквализации звука.

 Так, для того, чтобы оживить звук «Drummashine», необходимо передать его через усилитель гитары в студии. Микрофон при этом должен быть расположен на расстоянии не менее 1 метра. Лучше всего смешать его с прямым звучанием «drummashine». Это позволит добиться более теплого, живого звучания.

Большие барабаны лучше всего использовать совместно с распространенными микрофонами, такими как: Beyer M 88, AKG D 112. Эти микрофоны должны быть установлены внутри барабанов, ближе к пластику. Рекомендуемая эквализация: подъем на частоте 100 Гц, провал на частоте 400 Гц; гейт с быстрой атакой и быстрым временем затухания; рекомендуемый уровень записи -3 Дб VU. Для улучшения звучания барабанов следует демпфировать его мягкой тканью изнутри. Подобное демпфирование позволит избежать гулкости и резонанса.

При использовании малого барабана применяются такие микрофоны, как:  «Shure SM 57», «Beyer M201». Данные микрофоны устанавливаются прямо над барабаном в безопасном месте.Эквализация: подъем на частоте 100 Гц, провал на частоте 400 Гц, подъем на частоте 2,5 кГц; рекомендуемый уровень записи -3 Дб VU. Для более эффективного применения барабана следует производить лимитирование в отношении 20:1. Запись барабана желательно производить в специальной заглушенной кабине.

Для высококачественного звучания томов, желательно использовать такие микрофоны, как: Sennheiser MD 421, Shure SM 57, Beyer M 88. Рекомендуется использовать не более одного микрофона на все тома. Эквализация томов: провал на частоте 400 Гц, подъем на частоте 3 кГц. Для того, чтобы разделить звучание отдельных томов, следует производить микширование микрофонов индивидуальных и микрофонов над головой ударника.

Для использования микрофонов над головой ударника лучше всего применять микрофоны: «NewmannTLM» 170», «AKGC 460» и «SchoepsCMS». Отличным выбором будет использование стереоспособа MSили AB. Такие микрофоны будут отлично работать в полузаглушенной студии с применением компрессии 4:1 без эквалайзера.

Использовать электробас - гитару лучше всего с использованием микрофонов таких моделей, как: Elektro Voice RE 20 или коробка прямого включения - Direct Box. Эквализацию лучше всего производить на подъемах частот - 80 Гц и 800 Гцcкомпрессией 6:1 и медленным временем атаки.

Акустическая гитара применяется вместе с микрофонами: AKG C 414, Neumann U 87, Sennheiser MD 441. Самое высококачественное звучание получается при использовании акустической гитары «Sennheiser MD 441». Эквализация: спад на частоте 90 Гц, подъем на частоте около 500 Гц и на частоте около 4 кГц. Рекомендуется размещать гитару в студийных условиях ниже правой руки гитариста.

Для игры на электрогитаре следует использовать такие микрофоны, как: «Shure SM 57», «Beyer N 260», «Neumann U 87». Эти микрофоны следует размещать перед одним из динамиков, а другой микрофон на метр дальше. Рекомендуемая компрессия - 8:1, а фильтр - 100 Гц с задержкой - 20 мс.

Для игры на других музыкальных инструментах следует протестировать различные микрофоны и другие музыкальные инструменты при работе с различными частотами и музыкальными эффектами.