Продюсер на студии




Студийная звукозапись является наиболее значимым видом деятельности звукорежиссера. Продюсер - это профессиональный менеджер, который отвечает за выпуск музыкального продукта. Он отвечает за все - начиная от выбора музыкального материала и заканчивая выпуском студийного альбома. Именно музыкальный продюсер планирует, распределяет время на студии и принимает решение, кого из музыкантов необходимо пригласить на запись. Задача музыкального продюсера максимально раскрыть музыкальную идею, замысел авторов. Перед реализацией масштабного музыкального проекта, продюсер должен прослушать большое количество материала для конкретного исполнителя. При работе с группой, продюсер должен выбрать самые лучшие произведения, выбрать студию для записи, определить с какими сложностями и трудностями столкнуться музыканты.

Профессиональная музыкальная студия - это не только музыкальная техника, звукозаписывающая аппаратура и великолепная акустика. Студия представляет собой музыкальное производство. И, как в любом другом производственном процессе, продюсер должен создать творческую атмосферу для работы каждого участника коллектива, узнать насколько профессионален творческий коллектив и определить общий бюджет проекта. Не стоит гнаться за суперсовременной звукозаписывающей техникой. Даже применяя музыкальные инструменты и звукозаписывающее оборудование среднего ценового сегмента можно добиться отличного результата.

Одним из самых необходимых сотрудников для реализации музыкального проекта является аранжировщик. Только он может даже из посредственной музыкальной композиции и невнятной озвучки создать настоящий шедевр - хит, который будет блистать на вершинах хит - парадов. Разумеется, здесь большую роль играют профессиональные качества аранжировщика. Ведь он должен профессионально разбираться с работой сэмплеров, записей барабанных колец, различных звуковых модулей

Очень часто, опытные аранжировщики пытаются получить звук инструментов, который весьма близок к оригиналу до записи вокала. Чаще всего, всю подготовительную работу аранжировщик выполняет в домашних условиях, применяя звуковые синтезаторы и другую музыкальную аппаратуру и создает «звуковую картинку» еще до первой записи альбома исполнителями.

Только в музыкальной студии можно экспериментировать и получать уникальные звуки. Применяя сэмплеры, синтезаторы, микрофоны и рабочие станции он должен разбираться в различных музыкальных частотах, тембрах и диапазонах реверберации.

Разумеется, продюсер должен быть и тонким психологом, чтобы уметь находить взаимопонимание со звукорежиссерами, исполнителями, осветителями, аранжировщиками и другими членами своей команды.

И, самое главное! Продюсер обязан понимать, что именно он хочет получить «на выходе» и объяснить это членам своего коллектива. Продюсер должен предложить, как он понимает, «видит» произведение и какие есть технические возможности для решения этих задач!